Раиса Набиева, генеральный директор детского центра развития «Са­молёт»

В этом Центре с очень жуковским назва­нием – «Са­мо­лёт» – ре­бя­ти­шек не де­лят на «нор­маль­ных» и на тех, ко­то­рые в луч­шем случае об­речены на­зываться «с огра­ни­чен­ными воз­можностями». Здесь нет здо­ро­вых и больных. Есть обычные и необычные – особенные дети. И все они приходят в Центр для того, чтобы почти всё время быть вместе. Вместе играть. Вместе лепить. Вместе танцевать. А главное – вместе учиться любить. Эту жизнь. Этот день. Этот миг. И – друг дружку. Ровно такими, какими их создал Господь.
За­ведений, где все де­тишки вместе, на За­паде много. И – увы, поч­ти сов­сем нет у нас. А это зна­чит, что жу­ковский де­тский центр развития «Самолёт» уникален. И во многом – бла­годаря тому, что в 2008 году его ге­не­раль­ным ди­ректором стала Раиса Набиева.
Сегодня Центр посещают бо­лее се­ми­де­сяти ре­бя­тишек. Из них осо­бенных – чуть мень­ше по­ло­ви­ны. И прак­ти­чески на всех кружках, которых в «Самолёте» с избытком, дети находятся вместе.
Однако ж забота о детях про­явля­ет­ся Раисой Набиевой не только в стенах Центра: детишки ездят в цирк и аквапарк, а также участвуют в празд­никах и теат­ра­ли­зо­ван­ных пред­ставлениях в театре Александра Айсина, что обитает по соседству с «Самолётом». Плюс к тому вместе с педагогами Центра Раиса регулярно посещает десткие дома и школы-интернаты всего Подмосковья, дабы подарить их воспитанникам радость.
«Нам наконец-то удалось доказать, – говорит Раиса Василовна, – что особенные детки хотят и могут и обучаться, и творить. Со всеми наравне. И то, что их роли в тех же, допустим, спектаклях чуть поменьше, не имеет ни малейшего значения. Да и, в конце концов, у нас ведь не реабилитационный, а досуговый центр. На первом месте у нас – всегда игра. Потому что именно через игру только и может учиться ребёнок. Любой».
В Союз предпринимателей г. Жуковского Раиса Набиева вступила в 2009 году и сразу стала одним из самых активных его членов. И при поддержке Союза продолжает всеми силами стремиться к тому, чтобы у детишек с ограниченными возможностями жизненные горизонты были безграничны.