«Еврооркестр» как эффективное средство борьбы с кризисом


Недавно в городе Жуковском с блеском прошёл пятый по счёту Международный музыкальный фестиваль «Еврооркестр-2012». В нём приняли участие оркестры, хоры, солисты из Москвы, Подмосковья и различных уголков России, а также из Сербии и Польши. Выступления проходили как в большом зале городского Дворца культуры, так и на сцене городского парка. Это мероприятие традиционно доставило ни с чем несравнимое удовольствие многочисленным поклонниками классической музыки, и причём далеко не только из числа жуковчан.
В самый разгар фестиваля в розовом зале ДК прошла пресс-конференция. Её президиум составили такие дирижёры и исполнители, как Милена Инак, Тадеуш Папроцки, Кшиштоф Заремба, Йонни Янгтуни и др., а также идейный вдохновитель фестиваля, его арт-директор, профессор музыки и Дирижёр с высокой буквы Сергей Скрипка.
В ходе конференции зарубежные музыканты рассказали представителям масс-медиа о себе и своих коллективах и поделились впечатлениями о «Евроокестре-2012». Был озвучен тот факт, что Министерство культуры никакими ассигнованиями уже давно фестивалю не помогает, и что в последние годы он проводится исключительно за счёт бюджетных средств города Жуковского. Прозвучало и много, несомненно, весьма правдивых слов о колоссальной значимости «Еврооркестра». Причём вплоть до того, что его приравняли чуть ли не к МАКСу — правда, в шутку.
Бессменный худрук Жуковского симфонического оркестра, а также главный дирижёр Государственного оркестра кинематографии Сергей Иванович Скрипка на встрече с журналистами произнёс, пожалуй, самые весомые слова.
– Вообще, «Еврооркестр» — это мероприятие, которое и для музыкантов, и для дирижёров очень полезно. Ведь у каждого у нас своя идеология, своё мировоззрение, в конце концов, свой взгляд на того или иного композитора. А совместная работа всегда обогащает. И очень важно то, что после фестиваля многие участники из разных стран, и особенно молодые, часто становятся друзьями.
Вы знаете, это просто поразительно, но когда в нашей стране наступает очередной кризис, все проблемы почему-то моментально отражаются на искусстве. Кому в период финансовых неурядиц выделяется меньше всего средств? Конечно, искусству. Иногда мне даже кажется, что слово «кризис» придумали специально для того, чтобы не выделять на искусство деньги. Буквально это бывает так: «У нас кризис. Какое искусство?!». Однако же, я думаю, что именно в момент кризиса как раз и нужно уделять искусству особое внимание. Ведь оно помогает человеку выжить. Оно даёт ему надежду. Если вкладывать деньги в культуру и искусство, люди и переждут кризис, и сумеют с новыми силами взяться за дела. Так что, мне кажется, что все мы здесь вносим свою маленькую лепту в преодоление и финансовых, и всех остальных нестроений.
Ну, и последнее. Одной из главных особенностей этого фестиваля является то, что даже в такое трудное время город Жуковский не только выстаивает, но и находится на острие культурных событий. Почему? Да потому, что Жуковский — это особенный город. Здесь живут особенные люди. Которые не только любят — ещё и по-настоящему умеют слушать музыку. И лично я безумно этому рад.

Олеся ОГНЕВА





Ваше имя
Город
Комментарий