Что МАКС грядущий нам готовит?

Это только кажется, что до очередного Международного аэрокосмического салона – ещё целая вечность. На самом же деле, до начала этого поистине грандиозного действа остаётся всего лишь полгода. А поскольку подготовка к каждому последующему салону всегда начинается практически сразу же после того, как завершается салон предыдущий, то и разговоры о нём, и в частности – в средствах массовой информации, начинаются задолго до. Так, для того чтобы рассказать о надвигающемся МАКС-2011, генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов, его заместитель по выставочной деятельности Николай Занегин и директор ОАО «Авиасалон» по особым поручениям Юрий Шогин в конце минувшей недели пригласили представителей жуковских СМИ на пресс-конференцию. Каждый из указанных лиц выступил со своим словом. Так, Владимир Юрьевич Борисов поделился с журналистами, в частности, следующим: – Очередной аэрокосмический салон – МАКС-2011 – пройдёт на территории ОАО «ТВК «Россия» (ЛИИ им. Громова) с 16 по 21 августа текущего года. Это мероприятие будет юбилейным – десятым по счёту. И поскольку сейчас мы уже вступили в наиболее активную фазу его подготовки, то и счёт времени до его начала ведётся нами уже не на месяцы и недели, а на дни и часы. Отрадно, что после целой серии изменений прав собственности на предприятиях сегодня мы готовимся к проведению очередного МАКСа в плановом порядке. Все директивные документы выходят своевременно. Полностью сформирован и оргкомитет. В состав оргкомитета МАКС-2011 вошли главы самых крупных отечественных министерств, ведомств и силовых структур, всего – 28 человек, - сообщил генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов. - Первое заседание оргкомитета, на котором будут сформулированы основные задачи салона, мы планируем на февраль или март.
Администрация нашего города, как всегда, принимает в подготовке очередного МАКСа активное участие. Отрадно также и то, что после кризиса, во время которого проходил предыдущий МАКС, экономическая ситуация значительно выровнялась. И хотя общая картина развития нашей авиапромышленности, к сожалению, не слишком оптимистичная, имеющие место позитивные тенденции мы наблюдаем по тем заявкам на участие в салоне, которые получаем. Так, на данный момент они уже поданы всеми основными крупными корпорациями и структурами, которые традиционно участвуют в авиасалоне. В их списке – Объединённая авиастроительная корпорация, государственная корпорация «Ростехнологии», «Оборонпром», «Роскомос» и др. На данный момент сформировано уже около 70% выставочной экспозиции. И ввиду того, что деловая активность участников мероприятия увеличилась, на сегодняшний день зарезервированы уже почти все шале. Очень важно для нас и то, что 20-летняя история Международного аэрокосмического салона совпадает с большим числом знаменательных для авиации и аэрокосмической отрасли нашей страны дат. Так, в этом году мы отмечаем 50-летие полёта Юрия Гагарина в космос, 100-летие существования авиационной промышленности России, 75-летие перелёта через Северный полюс Валерия Чкалова и 70-летие Лётно-исследовательского института. Так что при проведении МАКС-2011, кроме всего прочего, нами обязательно будет сделан акцент на историческую составляющую. В частности, мы организуем и ретроспективную экспозицию, и фотовыставку… Впрочем, не буду сейчас открывать всех наших тайн.
Николай Александрович Занегин:
- За те 18 лет, в течение которых мы проводили аэрокосмический салон, состояние самой нашей страны и её положение в мире существенно менялись. Если Советский Союз был замкнутым государством, которое бросало на производство самолётов огромный внутренний ресурс, то сегодня мы учимся работать в международном формате. И в этих условиях наша задача заключается не только в том, чтобы способствовать развитию отечественной авиапромышленности, но ещё и в том, чтобы сохранить тот громадный научно-технический потенциал, который был накоплен в нашей стране. Что касается непосредственно будущего МАКСа, то ввиду мирового финансового кризиса ведущие авиапредприятия и нашей страны, и зарубежные полностью пересмотрели свою маркетинговою политику. Так, на салонах в том же Ле-Бурже и Фарнборо идёт сокращение затрат на участие в выставках; примерно то же самое происходит и у нас. И тем не менее, нам всё же удалось сохранить большую часть наших традиционных зарубежных экспонентов, чем, я надеюсь, мы обязательно порадуем посетителей предстоящего МАКСа. И вместе с этим на протяжении последних лет на встречах с прессой мы всегда подчёркиваем то, что главным направлением в проведении Международного аэрокосмического салона являются не выставка и даже не демонстрационные полёты, а лоббирование интересов отечественной авиапромышленности и её «крен» в деловую составляющую, стремиться к которому мы будем и далее в целях привлечения инвестиций в нашу страну. Однако же, занимаясь этим, мы не забываем и о сохранении кадров, что для нашего родного города Жуковского, который всегда был сокровищницей авиационных кадров, чрезвычайно важно. Не будет кадров – не будет и авиапромышленности. Поэтому огромное внимание уделяется нами работе с молодёжью, и в том числе – патриотическому воспитанию. Ну и последнее, что касается «изюминки» предстоящего салона – его лётной программы. На сегодняшний день мы работаем с пятью ведущими пилотажными группами мира. И очень надеемся, что воздушный балет будет самым красивым зрелищем на МАКС-2011. Пусть даже участие зарубежных пилотажных групп и будет стоить нам многие сотни тысяч долларов.
Юрий Николаевич Шогин:
– Я хочу продолжить слова Николая Александровича о том, что мы обязательно должны привлекать молодежь, чтобы она могла осознать ту огромную роль, которую авиация и космонавтика играли и продолжают играть в истории нашей страны. Специально для этой цели на выставочной экспозиции МАКСа будет открыт такой раздел, как «Вузовская наука и научно-техническое творчество молодежи». Далее прозвучало обращение к молодёжи города Жуковского принять участие в так называемым волонтерском движении, хорошо зарекомендовавшим себя и на салоне 2009 года, и на форуме «Технологии в машиностроении» в 2010 году. Желающие могут обращаться в дирекцию «Авиасалона» к Ольге Ильиничне Бобровской. Телефоны и адрес дирекции можно найти в Интернете. Что же касается вопросов представителей жуковских СМИ, то они, в основном, касались проекта виртуального МАКСа в формате 3D, транспортировки на территорию выставочного комплекса гостей и такой актуальной сегодня темы, как обеспечение их безопасности. Ответ на первый был положительным: виртуальная выставка в ближайшее время появится на интернет-ресурсе МАКСа. Из ответа на второй вопрос стало ясно, что в транспортную инфраструктуру совершенно точно войдёт уже построенная к лету подъездная дорога. Ну а в ответ на третий вопрос организаторы пресс-конференции в один голос заверили жуковских журналистов в том, что к обеспечению безопасности на МАКС-2011 уже привлечены лучшие силы России. Остаётся только в это верить. И пожелать предстоящему МАКСу чистого неба. Во всех известных смыслах.


Лев Ганин